• Мы не хотим ни с кем воевать, нам не важно топ-место, мы просто хотим спокойно развиваться и давать это делать другим игрокам! • Если согласен с принципами нашего альянса и умеешь за себя постоять - добро пожаловать в наши ряды! • Прием в альянс после собеседования с руководством. •
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Икариам » Азы Икариама

Экономика Икариама
Икариам – игра, которая покорила сердца многих странников, скитающихся по просторам интернета в поисках чего-то особенного и необычного. Икариам открывает нам мир безграничных расчетов и тактик, мир, который не так прост и однозначен, мир, который каждый создает своими руками.
Икариам позволяет Вам попробовать себя как в роли полководца, который ведет захватнические войны и защищает от набегов свои владения, так и в роли Императора, который заботится о процветании своей империи, планируя добычу ресурсов, строительство инфраструктуры, оптимизацию расходов и эффективность перемещений.

Homosapiens

Давайте поговорим о сердце экономики – о жителях, которые населяют наши империи. Жители - это основа, на которой держится империя. Жители идут работать на лесопилки и шахты, становятся учеными и открывают новые возможности перед империей, платят налоги, пополняя казну, и призываются в армию. Количество жителей в империи – это наше благосостояние и конкурентоспособность на просторах Икариама. Вся экономическая модель, которую мы воплощаем в городах, должна строиться, именно от демографического состояния империи, и быть направлена на увеличение этого состояния.

Жилищно-коммунальный аспект Икариама

Итак, курс на развитие определен – увеличение количества жителей в городах. Казалось бы, чего проще?... Но есть нюансы. Начнем с истин и закончим тонкими моментами в «разведении человечков»:
Где живут наши Жители, и что влияет на размер жилплощади:
- Ратуша – основной источник жилплощади. Шикарные хоромы привлекают жителей, и чем больше мы обустраиваем Ратушу, тем больше места под заселение.
- Колодец – строится только в Столице и добавляет 50 жилищных мест (где они там живут? – наверное, Ихтиандры заезжают в город);
- Утопия – влияет только на столицу. Изучив утопию, жилплощадь Столицы увеличивается на 200 мест.
- Будущее – каждое изученное будущее экономики добавляет в каждом городе по 20 мест для заселения.

Привлекательность и объекты развлечений нашей империи

Если с жилищными местами все просто, то вот с привлечением людей в наши города не все так гладко. Привлечение и удержание жителей в городах - это особый процесс, который связан с постоянными затратами, и вот как раз эти затраты нужно понимать и считать их эффективность. Что делает наши города привлекательными для жителей:
- Сам город – то, что город основан, уже 196 жителей готовы в нем жить и никуда от этого не денешься – это не может не радовать;
- Колодец в столице - привлекает 50 жителей в столицу (мы уже это проходили – привлекает Ихтиандров);
- Утопия – тоже действует на столицу и влечет 200 горожан;
- Выходной – ну, кто же не любит выходной. Зная о том, что в нашей империи введен выходной день, к нам подтянутся еще 25 человек в каждый город;
- Будущее – каждый уровень в изучении экономики учеными привлекает 10 человек в каждый город;
- Музейсамое эффективное здание для привлечения горожан, но дорогое. Музей - это достояние нашего города и именно его размеры и наличие в нем экспонатов привлекают все больше и больше людей в город. За каждый новый уровень 20 человек готовы прийти к нам, а если разместить экспонаты, то каждое достояние культуры привлечет еще по 50 человек;
- Таверна – отличное строение для поднятия настроение гражданам, а, следовательно, и привлечением новых. Каждый уровень таверны манит в город 12 жителей, а вот если мы еще и будем поить их вином, то еще 60 человек, склонных к употреблению спиртного, быстро заселят наши города.

Остановимся на Таверне и Музее. Рассмотрим эти здания, а также как и когда их лучше использовать:
Музей – дорогое здание, требующее большого вложения мрамора и дерева, а также заключения культурного договора с другими игроками. На первых стадиях развития города, увлекаться строительством Музея не стоит, т.к. Таверна стоит дешевле.
Таверна – быстрый и дешевый, на первых стадиях развития колонии, способ ублажать население, но это если у нас нет проблем с вином. Единственный минус Таверн – это потребление вина, которое значительно растет от уровня к уровню. И на высоких уровнях потребление вина уже не так оправдывает привлеченных жителей в город.

Прогресс неизбежен

Рост городов - это тот процесс, который просто неизбежен, если мы, конечно, не забросили свои города. Добыча ресурсов, содержание армий, борьба с оккупантами и защита города от набегов заставляют нас развиваться и крепнуть для того, чтобы не быть съеденным в этом милом, но жестоком мире. Если мы заскочили в Икариам не на сутки и не на месяц, а собираемся прожить здесь долгую жизнь,
то развитие городов рано или поздно достигнет той точки, когда мы станем перед выбором и зададим себе вопрос:
- А есть ли смысл, вкладывать ресурсы в очередной уровень здания?
- Принесет ли оно прибыль?
- Когда окупится?
Сейчас речь идет о Ратуше – довольно дорогое здание на высоких уровнях. Именно оно, как уже отмечалось, предоставляет основную массу жилых мест, а, следовательно, необходимость постройки этого здания и встает перед нами. Жилищные места, предоставляемые очередным уровнем Ратуши, должны быть востребованы, а это значит, должны быть подтянуты до нужного уровня Музей и Таверна. Музей - дорогое удовольствие, а Таверна хоть и дешевле, но прибыль от каждого следующего жителя, завлеченного, именно спиртным, становится все меньше и меньше.

Тонкости экономики

Предположим, что мы имеем таверну 25 уровня. На этом уровне Таверна может потреблять 277 единиц вина в час, это на 22 единицы в час больше чем на 24 уровне. Другими словами можно сказать, что за 22 единицы вина в час мы можем содержать 60 граждан. Если принять во внимание, что стоимость вина на рынке колеблется в районе 5 золота за единицу имеем: 110 золотых нам нужно потратить (или не получить от продажи) ради 60 граждан нашего города. 60 граждан это 180 золотых в виде налогов, чистая выгода приносимая одним новым гражданином будет выглядеть так:
(180-110)/60 = 1,16 зол/час
Конечно же, этот показатель можно увеличить, если использовать винные погреба, но это отдельная тема для дискуссии. В нашем примере мы не учитываем возможность скидки, т.к. при развитой колонии для такого здания может не найтись места. Ниже приведена таблица зависимости выгоды в час, приносимой одним человеком, на разных уровнях Таверны, при различной рыночной цене на Вино:
Уровень
таверны
Затраты вина
на уровне
Стоимость вина на рынке
345678
23192,11,71,41,10,80,5
242021,71,310,70,3
25221,91,51,20,80,40,1
26231,91,51,10,70,3-0,1
27251,81,30,90,50,1-0,3
28261,71,30,80,40-0,5
29271,71,20,80,3-0,2-0,6
30301,510,50-0,5-1
31311,50,90,4-0,1-0,6-1,1
32331,40,80,3-0,3-0,9-1,4
33351,30,70,1-0,5-1,1-1,7
34371,20,5-0,1-0,7-1,3-1,9
354010,3-0,3-1-1,7-2,3
36420,90,2-0,5-1,2-1,9-2,6

Как видно из таблицы, наступает момент, когда затраты вина на поддержание довольства граждан приводят к тому, что содержание такого населения становятся практически невыгодным и порой даже накладным. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выгодность напрямую регулируется ценами на рынке, поэтому для эффективного развития колонии, да и всей империи, нужно четко следить за ситуацией на рынке и принимать соответствующие решения.

Ситуацию в империи можно поменять путем постройки Музеев, строительные работы в которых довольно недешевые, либо развитием новой колонии. Хочется также отметить, что все расчеты были сделаны с учетом отсутствия упадка, поэтому основной упор при развитии новой колонии необходимо делать на Резиденцию, да и приступать к строительству новой колонии следует, только в том случае, если во всех колониях будут воздвигнуты соответствующие Резиденции.


Источник: http://board.ru.ikariam.com/index.php?page=Thread&threadID=36757
Категория: Азы Икариама | Добавил: Эрго (19 Мар 2013)
Просмотров: 2780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
17 Мар 2013
03:37
22 Апр 2013
22:51
14 Окт 2015
00:41
19 Мар 2013
18:49
Kisner
21
21 Мар 2013
23:15
Supported by Rolesu Authors Workshop Бесплатный конструктор сайтовuCoz